Ходячий биохазард и ниндзя-опаздун.
Почитала тут френдленту и решила высказать своё мнение.
Критика, конечно, вещь неоднозначная. Смотря как её преподнести, как показать. С одной стороны, один-единственный отзыв может если не заставить автора отказаться от творчества как такового, то надолго отбить охоту писать что-либо. К сожалению, а может к счастью, такие авторы (но не отзывы) встречаются крайне редко. В основном авторы чихают на мнение критика, что отчасти правильно. Почему только отчасти? Потому что в любом отзыве, даже самом противно-негативном, есть маленькая крупица, которую автор может использовать в свою же пользу, для своего развития. Чтобы не быть голословной, приведу пример. К моему фанфику "Ненависть" было написан негативный отзыв, в котором прозвучало "...получилось гаденько." Первая моя реакция была: всё, я "убью" этого критика, как это - получилось "гаденько"? Как так возможно? Да чихать я хотела на такой отзыв! (знакомо, да?)
Прошло время, и мне снова захотелось заняться "поеданием кактусов", то бишь захотелось перечитать отзывы к этой самой "Ненависти". И тут я поняла: "... получилось гаденько" я могу трактовать не только с негативной стороны, но и обратить в свою сторону. Как? Во-первых, чтобы у читателя не сложилось такое впечатление (хотя бы у большинства, на всех я всё равно не угожу), в следующий раз просто надо тщательнее продумывать сюжет и пытаться взглянуть на свой текст со стороны. А во-вторых, это самое "гаденько" можно трактовать по-своему. Фанфик был написан с тем расчётом, чтобы заставить читателей ужаснуться. А "гаденько" как раз относится... ну, вы уже поняли.
С другой же стороны, хвалебные дифирамбы в сторону автора тоже не есть всегда хорошо. Почему? Автора хвалят, хвалят, хвалят... и тут он или начинает зазнаваться, или считает, что всё хорошо, и прекращает малейшее поползновение в сторону улучшения своего творчества.
По-моему, самым лучшим вариантом будет, если и положительные, и негативные отзывы будут присутствовать. Тем самым автор и может подбодриться (поддержка поклонников, ага), и найти что-то полезное в негативных отзывах.
Но... опять же критика... Я не буду писать, как вообще-то стоит критиковать (и все без меня прекрасно знают), я напишу про кое-что другое. Критик, который занимается, кхем, обзором фика с негативной стороны, обязан всегда помнить, что его могут спросить: "Слушай, дадагой, а сам-то ты пишешь фики, чтобы прочувствовать нелёгкую авторскую долю? Нет, речь не про фики а-ля "сто лет назад", а именно фики сейчас? Критиковать-то в сто раз проще, особенно чисто отрицательно. А где твои фики? Нету?
Да и вообще, раз критикуешь, будь добр привести положительный пример, чтобы автору было на что равняться, а не тупо пялиться в твой отзыв. Просто отрицательный отзыв вызывает сильнейшее желание отмахнуться как от назойливой мухи, а не вчитаться и использовать отзыв в свою пользу. Иначе твоя постоянная критика не критика вовсе, а просто злобствование или даже троллинг."
А плагиат... с одной стороны, автору, которого так "процитировали", это должно льстить. С другой.... жаль, конечно, что у девочки не хватило мозгов написать собственное, без опоры на сценарии и чужие фики, произведение. Очень жаль.
Критика, конечно, вещь неоднозначная. Смотря как её преподнести, как показать. С одной стороны, один-единственный отзыв может если не заставить автора отказаться от творчества как такового, то надолго отбить охоту писать что-либо. К сожалению, а может к счастью, такие авторы (но не отзывы) встречаются крайне редко. В основном авторы чихают на мнение критика, что отчасти правильно. Почему только отчасти? Потому что в любом отзыве, даже самом противно-негативном, есть маленькая крупица, которую автор может использовать в свою же пользу, для своего развития. Чтобы не быть голословной, приведу пример. К моему фанфику "Ненависть" было написан негативный отзыв, в котором прозвучало "...получилось гаденько." Первая моя реакция была: всё, я "убью" этого критика, как это - получилось "гаденько"? Как так возможно? Да чихать я хотела на такой отзыв! (знакомо, да?)
Прошло время, и мне снова захотелось заняться "поеданием кактусов", то бишь захотелось перечитать отзывы к этой самой "Ненависти". И тут я поняла: "... получилось гаденько" я могу трактовать не только с негативной стороны, но и обратить в свою сторону. Как? Во-первых, чтобы у читателя не сложилось такое впечатление (хотя бы у большинства, на всех я всё равно не угожу), в следующий раз просто надо тщательнее продумывать сюжет и пытаться взглянуть на свой текст со стороны. А во-вторых, это самое "гаденько" можно трактовать по-своему. Фанфик был написан с тем расчётом, чтобы заставить читателей ужаснуться. А "гаденько" как раз относится... ну, вы уже поняли.
С другой же стороны, хвалебные дифирамбы в сторону автора тоже не есть всегда хорошо. Почему? Автора хвалят, хвалят, хвалят... и тут он или начинает зазнаваться, или считает, что всё хорошо, и прекращает малейшее поползновение в сторону улучшения своего творчества.
По-моему, самым лучшим вариантом будет, если и положительные, и негативные отзывы будут присутствовать. Тем самым автор и может подбодриться (поддержка поклонников, ага), и найти что-то полезное в негативных отзывах.
Но... опять же критика... Я не буду писать, как вообще-то стоит критиковать (и все без меня прекрасно знают), я напишу про кое-что другое. Критик, который занимается, кхем, обзором фика с негативной стороны, обязан всегда помнить, что его могут спросить: "Слушай, дадагой, а сам-то ты пишешь фики, чтобы прочувствовать нелёгкую авторскую долю? Нет, речь не про фики а-ля "сто лет назад", а именно фики сейчас? Критиковать-то в сто раз проще, особенно чисто отрицательно. А где твои фики? Нету?
Да и вообще, раз критикуешь, будь добр привести положительный пример, чтобы автору было на что равняться, а не тупо пялиться в твой отзыв. Просто отрицательный отзыв вызывает сильнейшее желание отмахнуться как от назойливой мухи, а не вчитаться и использовать отзыв в свою пользу. Иначе твоя постоянная критика не критика вовсе, а просто злобствование или даже троллинг."
А плагиат... с одной стороны, автору, которого так "процитировали", это должно льстить. С другой.... жаль, конечно, что у девочки не хватило мозгов написать собственное, без опоры на сценарии и чужие фики, произведение. Очень жаль.
С другой.... жаль, конечно, что у девочки не хватило мозгов написать собственное, без опоры на сценарии и чужие фики, произведение. Очень жаль. Вот и надо объяснить ей это правильно, чтобы поняла. А криком не многого добъешься.
А брызгать ядом - фииии... Sova-mouse, я тоже не вижу смысла в этом. Для чего?
Вот и надо объяснить ей это правильно, чтобы поняла. А криком не многого добьешься. Мыша, видишь, в чём фокус... Я не читала все её фики, читала только один, где был внаглую списан сценарий первого прибей-муви. И это было бы действительно внаглую списано, если бы не одно "НО". Она заменила в этом сценарий персонажа. И всё, главный её аргумент - это переработка фильма (о как!), следовательно, плагиатом считаться не может.
Loema, как расшифровали на просторах нашего тырнета ИМХО? Имею мнение - хрен оспоришь
А если он все-таки его опубликовал под своим именем и ты случайно про это узнаешь - будешь скакать от радости и писать восторженные посты о своей популярности?
А насчет того, чтобы завалить ресурсы хорошими фанфиками - мысль отличная.
Кстати, фикрайтеры с дайрей попытались завалить фикбук хорошими текстами. Но тексты быстро закончились, а количество "моих первых фиков" от этого ничуть не уменьшилось.
Вот только плагиаторов/реминесценщиков это не остановит. Здесь должны быть жесткие меры. Желательно, чтобы была возможность найти точный адрес таких существ и нанести точечный ракетно-бомбовый удар по их домам?
А теперь серьёзно. Скажи пожалуйста, какие способы\меры предлагаешь ты?
Кто из присутствующих здесь в дискуссии способен выдавать в день по тексту на пять-шесть вордовских страниц и что-бы текст был именно что хорошим? Во-первых, сразу отвечу, что никто. Потому как выдавать такое количество текста могут лишь титаны литературной мысли. Они у нас есть? Насчёт хорошего текста (оно же во-вторых): скажи, пожалуйста, как ты себе представляешь написание хорошего текста? И что вообще стоит считать за хороший текст?
Я - не могу, сразу говорю. А что сразу так открещиваться? Не, в самом деле, напиши реминисценцию в точной такой же форме на фик этой особы. Это может хорошо ей мозги промыть.
А одной мне не интересно надрываться в ворде. Ты хочешь, чтобы другие начали писать пачками? Эх... а примера-то нету, вот беда.
О критериях хорошего текста есть обсуждение на Царстве Вей. По тегу "поговорим о..." найти можно.
А насчет всего остального я сейчас просто не в состоянии думать. Обмороки вернулись и мне довольно хреново в данный момент.
И по поводу хорошего текста. Помнишь, ты мне показывала черновой вариант одной из глав своего фанфика? Сколько надо было сил и времени, чтобы превратить этот черновик в удобочитаемый вариант, а? Так что написать хороший текст -это ещё поработать надо, вдумываясь в сюжет и персонажей. А не шлёп-шлёп мозги на стол, словно штампуя. Вот тебе и обоснуй, почему хороших фиков мало, а количество "моих первых фиков" от этого ничуть не уменьшилось
И поправляйся.
В результате - заколдованный круг. И все разговоры на эту тему бессмыслены. (((
А мнение есть мнение. Хотите - соглашайтесь, хотите - нет...
А с юными авторами реально заколдованный круг получается. Много умных слов им говорить просто нельзя - элементарно не поймут. Следовательно ту же критику надо им писать предельно простым и доступным языком. А если в одном комменте и похвалишь и поругаешь - то они воспримут только похвалу, а на минусы просто забьют... И как поступать? А хрен знает... мне еще никто не подсказал и не показал лучшего варианта, чем тот которым я иногда пользуюсь. (((